Новости, Статьи        17 октября 2017        180         0

Что Google имеет против Кореи?

Компания DeepMind Technologies сравнительно недавно явила миру AlphaGo, искусственный интеллект, самую мощную в данный момент играющую в Го программу.

Об этом знают многие. Однако не все знают, что игрой в Го амбиции DeepMind Technologies не ограничиваются. Разработчики из подразделения Google нацелены на более крупные и масштабные цели. Какие? Об этом можно прочесть далее в статье Евгении Соколовой.

Данная статья предоставлена для публикации руководителем группы в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Игра Го. Секреты мастерства» Александром Динерштейном и публикуется с его согласия.

Евгения Соколова

Что Google имеет против Кореи?

Внимание! Статья носит исключительно развлекательный характер. Автор относится с глубоким уважением и к многомиллионной корпорации, выбившей почву из-под ног у Яндекса и ясеня, и к великолепной нации, подарившей миру k-pop, кимчхи и Ли Седоля, а также заранее приносит извинения бренду Motorola за использование его доброго имени в ироничном ключе.

Когда у Сергея Брина ломается смартфон, он не разменивается на новые девайсы, предпочитая выкупить целую компанию (от которой, кстати, спешит позже избавиться себе же в убыток, зато страдать от владения моторолой теперь придется китайцам). Иными словами, Google славится тем, что поглощает многие успешные (а порой и не очень, как в случае выше) проекты. Так, в 2012 году Google приобрела британскую компанию DeepMind Technologies, занимающуюся разработками в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Спустя три года появилось на свет ее дорогое (буквально выражаясь) детище — AlphaGo, с которой теперь не может конкурировать на равных ни одно существо органического происхождения. И если до вживления машинных вычислительных мощностей в человеческую плоть ждать еще долго, то хуманизация го-ботов — удовольствие занимательное, бесплатное и доступное каждому.

Рой: «Ты мне нравишься, Лила».
Лила: «Прекрати. Прости уж, но ты не моего уровня. В конце концов, между нами два камня разницы! Альфа, а твое сердце свободно?»
Альфа: «Да, есть один парень… Я помню тот день, когда он был совершенно неподражаем — я потеряла голову и как маленькая 15 кю творила самоубийственные вещи. Я не могла противостоять тому, что он опускал мой шанс выигрыша сначала до 70%, потом до 58%… А когда он дошел до точки невозврата, я совсем сошла с ума…».

Прощу прощения, мы отвлеклись от темы. В общем, AlphaGo — безусловная богиня среди всех программ, претендующих на умение играть в го. И если триумфальная победа искусственного интеллекта в го мире уже ни для кого не является секретом, то мало кто знает, что это не единственная сфера, на которую нацелены разработчики из DeepMind.
И имя этой сфере — видеоигры. Конкретнее — стратегии в реальном времени. Еще точнее — культовая сага StarCraft II. Совместно с Blizzard Entertainmnent команда программистов DeepMind недавно выпустила окружение, позволяющее специалистам в области машинного обучения создать бота, который способен бороться в космическом противостоянии наравне с живыми игроками. Предполагается, что робот, как и обычный игрок, не будет владеть полной информацией о карте, так что столкнется с необходимостью предугадывать и прогнозировать действия соперников. Кроме того, ему придется совершать множество действий одновременно — на его плечи ляжет управление базой, распределение ресурсов, командование войсками и так далее. Стратегия в реальном времени требует от игрока не только грамотного менеджмента, но и мгновенной реакции. Все это является безусловным вызовом для искусственного интеллекта, поэтому в ближайшее время никто не ждет от него победы.

Тем не менее, сердца миллионов корейцев дрогнули при виде этой новости. Не дав корейскому народу оправиться от разгромного поражения Ли Седоля в матче против AlphaGo, Google открыто бросает новый вызов: «Теперь мы заберем у вас еще и StarCraft II!». Если проект, родившийся в умах разработчиков DeepMind, завершится успехом, то эта победа искусственного интеллекта будет еще более значимой, чем выигрыш AlphaGo у топовых профи. Создается впечатление, что Google желает заполучить себе все, что так дорого корейцам. Совместно с китайцами они практически начисто (держись, Ияма Юта!) вытеснили японцев из топа лучших игроков мира, открыли каналы, транслирующие го-партии на всю страну, и с обидным поражением от Alphago еще можно было бы как-то смириться… Но киберспорт?! Это исконно корейская ниша, в которой эта страна бессменно доминирует в течение многих лет. Боже, да у них даже есть самолеты, разрисованные в символику игры!

Что дальше, Google? Что еще ты собираешься отобрать у маленькой азиатской страны? Кажется, никто уже не удивится, если на Евровидении следующего года появится робот авторства DeepMind, репертуар которого будет целиком и полностью состоять из композиций жанра k-pop. Остановись, неумолимый гигант! Оставь Корею в покое.

Если вам нравится игра го, подписывайтесь на нашу группу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии



Яндекс.Метрика